ПОКУПАЕМ БИЛЕТЫ на финский поезд для проезда с автомашиной

Для тех путешественников, кто направляется на автомашине на север Норвегии, проезд на ночном поезде с машиной из Хельсинки или Тампере на север Финляндии, в Лапландию позволяет (при прочих равных затратах) сократить на день время в пути и сделать его заметно легче. 
Билеты на такой поезд лучше приобретають через интернет заранее (таких поездов не очень много и спрос на билеты есть). Ниже - небольшая инструкция по приобретению билетов на такие поезда.

Получить всю инфоормацию об этих поездах, а также приобрести билеты, можно на сайте финских железных дорог. Но только на английском языке.
Поезда для проезда с автомобилями называются Car-carrier train (иногда их еще называют Night train)
Маршруты и расписание таких поездов можно посмотреть здесь
а схемы подъезда к терминалам погрузки/разгрузки на станциях - здесь
http://www.vr.fi/en/index/aikataulut/tulostettavat_aikataulut/car-carriertrainloading.html

Возможно кому-то окажется полезным наш опыт поездок такими поездами. Отчеты можно посмотреть здесь  http://fishingroads.blogspot.ru/2012/05/blog-post.html,
http://fishingroads.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html

Для приобретения билетов необходимо зайти на сайт финских железных дорог в раздел VR Online Shop. Туда можно попасть через закладку Tickets 


Или непосредственно прямо в раздел  VR Online Shop  по ссылке


Первый шаг - выбираем закладку Car Train Packages 

Затем заполняем окна From и To: из выпадающих меню выбираем пункты назначения.
  • Обратите внимание - в списке нет Хельсинки. С прошлого года действует специальный терминал для поездов, перевозящих автомашины, на станции Пасила (Pasila) - это в 5 минутах (на поезде) от главного вокзала. Отправление и прибытие поездов Car Train теперь происходит там. 
Ставим точку в окошечке RETURN (проезд туда/обратно)
Выбираем даты поездки по календарикам в окнах OUTBOUND JOURNEY (дата отъезда) и INBOUND JOURNEY (дата возвращения) 
В окошечке ENTER MEMBER OF PASSANGER ставим количество пассажиров. 
На остальные окна не обращаем внимания.

Теперь после нажатия на кнопку SEARCH мы должны получить расписание поездов по выбранному нами маршруту. 
 
Но если появилось вот такое окно

Это означает, что на выбранные даты (или одну из них) поезда между этими городами нет. Необходимо снова нажать на кнопку CarTrain packages  и заполнить форму снова, поменяв дату или пункт отправления/прибытия

Если с расписанием все в порядке, то появится окно с предлагаемыми поездами 

Иногда случается, что предлагают два поезда в один день. Тогда нужно отметить выбранный поезд точкой в зеленом поле (под стоимостью). В нашем случае вариантов нет - в эти дни только по одному поезду в нужном направлении.

Прежде чем пойти дальше, небольшое отступление, касающееся размеров автомашин. Финские поезда Car-carrier train ходят с двумя типами вагонов для машин. Один тип, более старый, называется Gfot

На нижней "палубе" помещаются автомобили высотой до 165 см, а на верхней помещается два автомобиля всотой до 205 см, два - до 2,30 и один - до 260 см. Максимальная ширина 220 см, длина 505 см. Вагон сверху ничем не закрывается.

Второй тип вагонов (более новый) - полность закрытые вагоны Нсс.

Здесь на нижнюю палубу заезжают автомашины высотой до 184 см, а на верхнюю - до 204 см. Максимальная ширина 220 см, длина 505 с.

Итак, нам предложили билеты - идем дальше: нажимаем кнопку CONTINUE и попадаем в закладку, где нужно выбрать купе


В первой части для билета Тампере-Колари в окошке Seat type выбираем из падающего меню Sleeping compartment - спальное купе. Внизу два окошка Sleeping compartment for one person и Sleeping compartment for two persons - предллагается выбрать "одноместное" или "двухместное" размещение в купе. Забронировать можно не более 2-х купе. Мы берем одно двухместное купе. Повторяем то же самое для второй части (билета Колари-Тампере). Получилось вот такая форма

Остальные окна оставляем без внимания, нажимаем кнопку CONTINUE и попадаем в закладку, где оформляется машина. Должна появиться вот такая форма


В окошке на желтом фоне в падающем меню HEGHT выбираем высоту машины ВМЕСТЕ С БОКСОМ ИЛИ БАГАЖНИКОМ, если он есть на крыше. Если бокс или багажник есть, отмечаем его еще и точкой в окошке Ski box or other fixed...
Моя машина с боксом имеет высоту 212 см, поэтому я выбираю 205-230 см


Далее заполняем данные на машину - номер и марка

Затем выбираем способ загрузки машины в вагон Vehicle loaded by:
- точка в окошке VR будет означать, что машину загоняют служащие терминала - просто оставляете машину с ключами на площадке и уходите. После того, как машину загонят, ключи положат в специальную закрывающуюся коробочку на стене рядом с машиной. В пункте назначения их достанут, чтобы выгнать машину или, если Вы сами захотите ее выгнать, отдадут ключи.
- точка в окошке CUSTOMER означает, что машину загоняет и выгружает водитель.

Теперь вписываем данные покупателя билетов. Обратите внимание - телефон надо писать без плюса

Заполненная форма выглядит так
Нажимаем CONTINUE и... что-то пошло не так - нас вернули в начало формы, а сверху появилась надпись на розовом фоне There are no requested seats available, please try from another class. 

Это тонкости работы системы - хотя в этом сообщении и написано, что нет запрошенных мест, имеет ввиду, что нет места на платформе для машины такой высоты или один из выбранных поездов идет с вагонами Нсс, куда такая машина не влезет (по высоте) по-определению.
Но самое главное, что поменять параметр высоты машины и продолжить оформление невозможно - попытка что-то поменять в этой форме и продолжить приводит к появлению вот такого сообщения

 Это значит, что надо начинать все сначала: кликнуть на надпись Go to the front page of VR Journey search и, оказавшись в самом начале, попытаться выбрать другие даты или другие пункты назначения в надежде найти поезд с вагонами типа Gfot. В моем случае проще снять багажник и попробывать забронировать билеты для машины высотой до 184 см. Что я и сделал. 

Теперь с высотой машины до 184 см (и без бокса на крыше) форма была принята и мы оказываемся на финальной стадии заказа - появляется длиннющая форма вот такого вида


Первые две части - сформированные билеты для проверки. 
Далее в секторе Select delivery method  нужно выбрать способ получения билетов. По умолчанию стоит параметр Send all tickets to one mobile phone number (enter the number as 0401234567 or +358401234567) or e-mail address. - билеты будут высланы на мобильный телефон или адрес электронной почты, который нужно указать в окошке ниже. Здесь есть одна тонкость: ниже идет окошко, которое выбирают, чтобы получить билет в кассовом аппарате на вокзале. А еще дальше - окошко, в который надо вписать идентификатор (пароль) по которому кассовый аппарат выдаст билеты.
Но даже если выбрана доставка билетов по электронной почте, все равно это поле надо заполнить.

Далее ставим две "галки" в окошках о том, что ознакомились с терминами и условиями  и переходим к оплате. 
Продолжением оформления будет выбор способа оплаты. Я выбираю оплату картой Visa и получаю на экран вот такую форму

И хотя она на финском языке, все и так понятно - вписываем номер карты, срок действия, код и наживаем синюю кнопку - далее стандартная процедура оплаты картой.
И последнее: вернуть билеты или изменить даты поездки можно не позднее чем за 7 суток до отъезда, при этом удердат 10%. Сделать это можно тоже на сайте - деньги вернут на карту в течении 2-х недель.

Удачных путешествий!